[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Москва и Московская область » Очередники » Поправки Хованской для очередников и имеющих право... (Законопроект № 521262-5 О внесении изменений в ЖК РФ)
Поправки Хованской для очередников и имеющих право...
вася_пупкинДата: Воскресенье, 29.04.2012, 14:59 | Сообщение # 11
Эксперт
Группа: Писатели
Сообщений: 376
Статус: Оффлайн

Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации

На № 2.12-17/541 от 1 июня 2011 г.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 521262-5 "О внесении
изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации",
внесенный депутатами Государственной Думы Г.П.Хованской, С.П.Горячевой и А.В.Ломакиным-Румянцевым

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается распространить право на получение жилых помещений по договорам социального найма по нормам предоставления, устанавливаемым на основании статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс), на все категории граждан, которые подлежат выселению по основаниям, предусмотренным статьями 86-88 Жилищного кодекса, а также внести изменения в часть 1 статьи 89 Жилищного кодекса, согласно которой жилое помещение по договору социального найма, предоставляемое гражданам в связи с выселением, должно быть равнозначным ранее занимаемому не только по общей площади, но и по числу комнат.
Одновременно статью 871 и часть 2 статьи 89 Жилищного кодекса предлагается признать утратившими силу.
В соответствии с действующей редакцией части 1 статьи 89 Жилищного кодекса предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 Жилищного кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.
При этом необходимо иметь в виду, что внеочередной характер обеспечения другими жилыми помещениями граждан, переселяемых из жилых помещений, которые признаны непригодными для проживания, обусловливает, в свою очередь, исключительно компенсационный характер такого обеспечения, поскольку очевидно, что целью законодателя в данном случае было не улучшение жилищных условий по количественным показателям (площадь жилого помещения, количество комнат), а обеспечение безопасности для жизни и здоровья граждан с сохранением, как минимум, имеющейся обеспеченности граждан жильем (чтобы права граждан при выселении не были ущемлены) и улучшением жилищных условий при наличии такой возможности.
Данное мнение подтверждается правоприменительной практикой. В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. № 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86-88 Жилищного кодекса, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в части 5 статьи 57, статье 58 Жилищного кодекса), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. Следует отметить, что граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (статья 55 Жилищного кодекса).
Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту его принятие не повлечет уменьшение или увеличение расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Однако распространение права на улучшение жилищных условий на всех граждан, выселяемых из жилых помещений по основаниям, предусмотренным статьями 86 - 88 Жилищного кодекса, путем предоставления им жилых помещений по договорам социального найма по нормам предоставления, потребует выделения дополнительных средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе средств федерального бюджета в случаях выселения граждан из жилищного фонда Российской Федерации.
При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, если принимается закон либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации представленный законопроект не поддерживает.


Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Руководитель Аппарата Правительства
Российской Федерации В.Володин


Сообщение отредактировал вася_пупкин - Воскресенье, 29.04.2012, 15:00
 

goodДата: Воскресенье, 29.04.2012, 14:59 | Сообщение # 12
Ефрейтор
Группа: Писатели
Сообщений: 36
Статус: Оффлайн

Ох, хотела выложить отрицательный отзыв Правительства на законопроект, но Вася Пупкин меня опередил.

Сообщение отредактировал good - Воскресенье, 29.04.2012, 15:05
 

nifolaДата: Воскресенье, 29.04.2012, 17:04 | Сообщение # 13
ОК "Московские переселенцы"
Группа: Писатели
Сообщений: 103
Статус: Оффлайн

Когда речь идет об увеличении их зарплат или обеспечении лишними авто представительского класса никаких "тормозящих" причин для принятия документов у них не бывает. Ну как же! Им же НАДО. А остальным типа нет.

ЦАО, муниципальные 33 м2, мать+сын с женой+2маленькие внучки, не очередники, "не сносимая" серия.
Мне страшно.
 

вася_пупкинДата: Понедельник, 30.04.2012, 11:21 | Сообщение # 14
Эксперт
Группа: Писатели
Сообщений: 376
Статус: Оффлайн

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проекту федерального закона № 521262-5
«О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» (по вопросу предоставления жилых помещений по договору социального найма), внесенному депутатами Государственной Думы Г.П.Хованской, С.П.Горячевой, А.В.Ломакиным-Румянцевым

Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству (далее – Комитет) рассмотрел проект федерального закона № 521262-5 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» (по вопросу предоставления жилых помещений по договору социального найма), внесенный депутатами Государственной Думы Г.П.Хованской, С.П.Горячевой, А.В.Ломакиным-Румянцевым.
Законопроектом предлагается признать утратившим силу статью 871 Жилищного кодекса Российской Федерации, касающуюся предоставления жилого помещения по договору социального найма в связи с передачей жилого помещения религиозной организации.
Кроме того, в часть первую статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации вносятся изменение, согласно которому, жилое помещение по договору социального найма, предоставляемое гражданам в связи с выселением, должно быть равнозначным занимаемому не только по общей площади, но и по числу комнат, при этом часть 2 статьи 89 предлагается признать утратившим силу, как избыточную норму.
Определением Конституционного Суда РФ от 03.11.2009 N 1368-О-О было разъяснено, что выселение из аварийных жилых помещений, занимаемых гражданами как по договору социального найма, так и на праве собственности, производится с предоставлением им другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, которое согласно статье 89 Жилищного кодекса Российской Федерации должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям, находиться в черте данного населенного пункта и отвечать требованиям части 2 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации по числу комнат. Указанные критерии являются обязательными, и при отсутствии хотя бы одного из них предоставление выселяемым гражданам жилого помещения недопустимо.
Согласно части 5 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади, являющейся жилой, и площади определенных вспомогательных помещений.
Таким образом, поскольку жилищные условия граждан, переселяемых из жилых домов, подлежащих сносу, не могут быть ухудшены, потребительские свойства помещения определяются, в том числе, количеством комнат.
Также законопроектом предлагается распространить право на получение жилого помещения по норме предоставления всем гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, путем изложения третьего предложения части первой статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации в новой редакции.
В настоящее время такое право предусмотрено, лишь для граждан, которые выселяются в связи с передачей жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда религиозным организациям.
Как следует из пояснительной записки к законопроекту, подобная норма была закреплена в Жилищном кодексе РСФСР, которая содержала также требование о необходимости учета интересов граждан.
Между тем, согласно Определению Конституционного Суда РФ от 16.11.2006 N 503-О статья 89 Жилищного кодекса Российской Федерации не исключает возможность ее применения во взаимосвязи со статьями 57, 58 Жилищного кодекса Российской Федерации при наличии к тому оснований. В соответствии со статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Комитет поддерживает концепцию законопроекта.

Между тем, Комитет отмечает, что распространение права на улучшение жилищных условий на всех, граждан, выселяемых их жилых помещений по основаниям, предусмотренным статьями 86-88 Жилищного кодекса, путем предоставления им жилых помещений по договорам социального найма по нормам предоставления, потребует выделения дополнительных средств, в том числе средств федерального бюджета в случаях выселения граждан из жилищного фонда Российской Федерации, при этом законопроект не содержит нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству рекомендует Государственной Думе отклонить в первом чтении проект федерального закона № 521262-5 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» (по вопросу предоставления жилых помещений по договору социального найма), внесенный депутатами Государственной Думы Г.П.Хованской, С.П.Горячевой, А.В.Ломакиным-Румянцевым

Первый заместитель
председатель Комитета
Е.Л.Николаева

Добавлено (30.04.2012, 11:21)
---------------------------------------------
Вносится Комитетом Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству

Проект

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О проекте федерального закона № 521262-5
«О внесении изменений в Жилищный кодекс
Российской Федерации»

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект федерального закона № 521262-5 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», внесенный депутатами Государственной Думы Г.П.Хованской, С.П.Горячевой, А.В.Ломакиным-Румянцевым.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, в Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству в тридцатидневный срок со дня принятия настоящего Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации

 

@KYCTOBДата: Пятница, 04.05.2012, 08:59 | Сообщение # 15
ОК "Московские переселенцы"
Группа: Мoсковские переселенцы
Сообщений: 2521
Статус: Оффлайн

Quote (вася_пупкин)
Первый заместитель
председатель Комитета
Е.Л.Николаева


http://srooso.ru/rukovodstvo/nikolaeva/
 

вася_пупкинДата: Пятница, 04.05.2012, 15:35 | Сообщение # 16
Эксперт
Группа: Писатели
Сообщений: 376
Статус: Оффлайн

Quote (DimZay)
"В частности, с учетом новой редакции, в случаях, предусмотренным федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления. Одним из случаев предусмотренных федеральным законом выступает предоставление жилых помещений в случае сноса дома.
Порядок предоставления жилых помещений гражданам установлен в статье 57 ЖК РФ. При этом полагаем, что установленный данной статьей порядок в полной мере должен распространяться на всех граждан. При реализации внеочередного порядка должны учитываться и иные положения статьи 57 ЖК РФ, в частности часть 5, предусматривающая, что по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления."


если снос подходит под ст. 57 ЖК РФ, то может использовать определение ВС РФ?

http://www.supcourt.ru/stor_pdf.php?id=424778

Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 данной статьи случаев.
В силу пункта 1 части 2 той же статьи вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Данная норма Закона не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников), тем более - от времени включения в список внеочередников. Нет в ней и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории.
Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников).
Иное толкование приведенных выше положений статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации противоречит прямо установленному данной нормой исключению из общего порядка очередности предоставления жилых помещений для лиц, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и не подлежащими ремонту или реконструкции.
 

@KYCTOBДата: Вторник, 29.05.2012, 17:22 | Сообщение # 17
ОК "Московские переселенцы"
Группа: Мoсковские переселенцы
Сообщений: 2521
Статус: Оффлайн

Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
законопроект не рассматривался 15.05.2012 -
законопроект не рассматривался 16.05.2012 -
законопроект не рассматривался 18.05.2012 -
законопроект не рассматривался 22.05.2012 -
отклонить законопроект 23.05.2012

http://asozd2.duma.gov.ru/main.ns....62-5&02
 

@KYCTOBДата: Понедельник, 18.06.2012, 00:16 | Сообщение # 18
ОК "Московские переселенцы"
Группа: Мoсковские переселенцы
Сообщений: 2521
Статус: Оффлайн

ДЕПУТАТЫ ГОСДУМЫ ОТ "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" ПОДПИСАЛИ ЗАЯВЛЕНИЕ, В КОТОРОМ ОБВИНИЛИ ДЕЙСТВУЮЩИЕ ВЛАСТИ В НЕУВАЖЕНИИ К ЗАКОНАМ РОССИИ
:
Всего документ подписали 9 депутатов. Среди них Галина Хованская, Геннадий Гудков, Дмитрий Гудков, Сергей Петров и Илья Пономарев.

"Эсеры" заявили, что исполнительная власть в России "вместо консолидации общества содействует еще большему его расколу и показывает пример правового нигилизма".

Как рассказал «Эху Москвы» Дмитрий Гудков, эсеры не рассчитывают получить какую-либо реакцию властей на это заявление. Однако «Справедливой России» было важно дать свою оценку последним событиям в стране.

Гудков добавил, что последние годы власть практически никак не реагирует на заявления «Справедливой России», однако это не значит, что надо оставить попытки донести свою точку зрения до властей.


http://echo.msk.ru/news/899749-echo.html
 

ЛарисаДата: Вторник, 19.06.2012, 13:48 | Сообщение # 19
Полковник
Группа: Московские переселенцы
Сообщений: 122
Статус: Оффлайн

Quote (Kustov)
Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
законопроект не рассматривался 15.05.2012 -
законопроект не рассматривался 16.05.2012 -
законопроект не рассматривался 18.05.2012 -
законопроект не рассматривался 22.05.2012 -
отклонить законопроект 23.05.2012

Странно, потому что сегодня мне пришел ответ от Хованской по поводу этого законопроекта, и там написано, "отклонен в первом чтении на заседании госдумы 23 мая 2012 года...." Вечером могу отсканировать и выложить, если надо.
 

DimZayДата: Воскресенье, 24.06.2012, 14:07 | Сообщение # 20
Эксперт ОК "Московские переселенцы"
Группа: Московские переселенцы
Сообщений: 275
Статус: Оффлайн

Народ! Вы уже начинаете путаться в законопроектах...
Quote (Лариса)
Странно

Чего странного! Всё соответствует действительности. Законопроект Хованской (где всё ясно и понятно, и нет двойного трактования) отправлен в помойку (в архив).


Незнание своих прав выгодно государству. Будем же невыгодны нашему государству!
ВАО,Метрогородок,ул.Н.Химушина,д.3,к.2. 1-комнатная,33кв.м,собственность. Очередники 2008: отец и две малолетние дочери.
 

Форум » Москва и Московская область » Очередники » Поправки Хованской для очередников и имеющих право... (Законопроект № 521262-5 О внесении изменений в ЖК РФ)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: