[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Архив - только для чтения
Форум » Архив форума » Земельные вопросы » Имеете Домик за МКАД ? Еще не в курсе ? (Упрощенное изъятие земли)
Имеете Домик за МКАД ? Еще не в курсе ?
АккаДата: Пятница, 15.02.2013, 11:41 | Сообщение # 1
Капитан
Группа: Писатели
Сообщений: 116
Статус: Оффлайн

Прошу поддержать протест против принятия законаоб упрощенном изъятии земли на территории Новой Москвы.
www.democrator.ru/problem/10082
Сочи, Владивосток страдали во имя такназываемого "престижа страны", по крайней мере, там существовала возможность пожаловаться в международные организации... А Новая Москва? За что и во имя чего?

Пожалуйста, помогите распространить информацию.

Суть вкратце:
Без градостроительного плана, без публичных слушаний власти предупреждают об изъятии с помощью публикаций в газете и заказных писем. В течение месяца власти отправляют запросы в росреестр, и если в течение месяца не находят хозяина земли - изымают сразу. То есть ваше отсутствие или сбой в системе может привести к тому, что вы найдете свою дачу снесенной.
Если хозяин находится и предоставляет документы, то власти предлагают ему компенсацию, исходя из оценки ИХ эксперта.
Если собственник не согласен с оценкой, власти подают в суд и получают на руки ордер об изъятии. ("Наличие судебного спора о размере подлежащих возмещению стоимости изымаемого недвижимого имущества и (или) убытков, причиненных таким изъятием, не является препятствием для принятия судом решения о принудительном изъятии недвижимого имущества".)
После изъятия собственник может судиться в течение трех лет.
Как вам?

Ваш дом на пути нового строительства ? >>>>


Сообщение отредактировал Акка - Пятница, 15.02.2013, 13:06
 

АккаДата: Четверг, 13.02.2014, 17:22 | Сообщение # 271
Капитан
Группа: Писатели
Сообщений: 116
Статус: Оффлайн

Цитата KYCTOB ()
Что то ничего не слышно пока о первых случаях ... на сколько я помню там домов 10 было

В Жулебино сейчас по 43ФЗ дома отнимают. Сейчас в процессе независимой оценки и переговоров. Голосова ими занимается. 
Все еще только начинается.
 

@KYCTOBДата: Четверг, 27.02.2014, 14:36 | Сообщение # 272
ОК "Московские переселенцы"
Группа: Мoсковские переселенцы
Сообщений: 2521
Статус: Оффлайн

Власти Московской области начали проводить инвентаризацию садовых некоммерческих товариществ и создавать так называемый "Реестр дачников", чтобы выяснить, сколько действующих СНТ находится в регионе, какие есть проблемы в содержании территорий и обеспечении инженерными коммуникациями, сообщили в пресс-службе министерства имущественных отношений Подмосковья в четверг. Подробнее >>>
 

@KYCTOBДата: Среда, 16.04.2014, 10:01 | Сообщение # 273
ОК "Московские переселенцы"
Группа: Мoсковские переселенцы
Сообщений: 2521
Статус: Оффлайн

Росреестр напоминает: до конца «дачной амнистии» жилых домов осталось меньше года
>>>>>>>>
 

@KYCTOBДата: Вторник, 29.04.2014, 13:20 | Сообщение # 274
ОК "Московские переселенцы"
Группа: Мoсковские переселенцы
Сообщений: 2521
Статус: Оффлайн

Точка зрения: Изъятие без изъянов

Анализ законодательства, принятого в последние годы, свидетельствует: в России появляются законы, прямо или косвенно ограничивающие частные свободы и права граждан. Не стали исключением и земельные отношения.

В апреле 2013 г. был принят федеральный закон № 43-ФЗ от 5.04.2013, которым предусмотрены специальные правила изъятия земли для строительства транспортной и инженерной инфраструктуры на территории новой Москвы. Это довольно жесткий закон, который позволяет в случае пассивности собственников изымать их земли без приемлемой для них компенсации. Резоны его появления очевидны.

Активное строительство жилья в регионе не подкреплено таким же активным возведением сопутствующей инфраструктуры. Для нее нужна свободная от частных прав земля. Проблема в том, что земля перешла в частную собственность раньше, чем были утверждены градпланы по ее использованию. Чтобы построить объект для публичных нужд, государству приходится выкупать участки по среднерыночной стоимости.

Кроме финансовых издержек существуют и временные. Если применять общие правила изъятия земли, то освобождение перспективных участков от частных прав может занять несколько лет. А новая инфраструктура нужна уже «вчера». Закон об изъятии решил несколько задач: остановил процесс приватизации участков, перспективных для строительства инфраструктуры; установил ускоренный порядок их изъятия; ввел плату за смену разрешенного использования земли в Москве.

Противники закона считают его антиконституционным и нарушающим священное право собственности. Но пока что судебных споров, связанных с изъятием земли в новой Москве, нет. Правительство Москвы с апреля 2013 г. утвердило лишь несколько проектов планировок объектов транспортной инфраструктуры, а также перечень объектов инфраструктуры регионального значения, которые должны быть построены в новой Москве.

Подобное затишье имеет свои причины. Чтобы построить дороги и сети, их нужно спроектировать. Чтобы их спроектировать, нужно подготовить и утвердить проекты планировки и межевания территорий. Эти документы утверждаются при наличии генерального плана и правил землепользования и застройки (ПЗЗ). Как известно, ни генплан, ни ПЗЗ для новой Москвы не утверждены. Генплан в отношении Новомосковского и Троицкого округов Москвы власти намерены утвердить до конца 2014 г. Таким образом, собственники земли могут пока не волноваться. Скорее всего, массовый процесс изъятия частных земель начнется не ранее 2015 г. Вряд ли государство будет обижать дачников и огородников, отбирая их наделы. Исключение могут составлять случаи, когда возникнет необходимость прокладки сетей и строительства дорог в населенных пунктах, где обычно наблюдается дефицит свободных участков.

Но чаще всего для возведения инфраструктурных объектов будут использоваться муниципальные территории, а также земли крупных латифундистов. Для последних, кстати, подобное строительство существенно повысит рыночную капитализацию смежных участков. Поэтому не исключено, что лендлорды будут конкурировать за право отдать земли под дороги и сети.

Тем не менее собственникам частных владений не стоит расслабляться. Мы порекомендуем им регулярно отслеживать сообщения властей об изъятии земли в новой Москве в СМИ, а также изучать утверждаемую властями граддокументацию. Она будет утверждаться без публичных слушаний, но должна быть опубликована для всеобщего сведения. Тем, кто еще не зарегистрировал права на недвижимость, по которой планируется проложить дорогу или инженерную сеть, лучше сделать это сейчас — так граждане исключат риск признания земли бесхозяйной с бесплатным переходом в собственность города, а также смогут защитить в суде права на недвижимость в случае их нарушения.

Если же частный участок будет изъят, собственнику не повредит за свой счет выполнить оценку его рыночной стоимости и проконсультироваться с квалифицированным юристом на предмет дальнейших действий.

http://www.vedomosti.ru/newspap....GWCBvaj
 

АккаДата: Вторник, 29.04.2014, 15:41 | Сообщение # 275
Капитан
Группа: Писатели
Сообщений: 116
Статус: Оффлайн

Цитата @KYCTOB ()
Точка зрения: Изъятие без изъянов

Спасибо, после выборов в МГД будет видно
 

@KYCTOBДата: Среда, 07.05.2014, 18:49 | Сообщение # 276
ОК "Московские переселенцы"
Группа: Мoсковские переселенцы
Сообщений: 2521
Статус: Оффлайн

В России грядет новая земельная реформа. Документ, изложенный на 300 страницах и затрагивающий 16 законодательных актов, уже прошел первое чтение в Госдуме. Название законопроекта говорит о том, что он призван усовершенствовать порядок предоставления государственной и муниципальной земли гражданам и организациям. Однако это лишь в незначительности степени отражает полное содержание объемного документа.

Законопроект, подразумевающий масштабную земельную реформу, прошел первое чтение в нижней палате 19 марта. Однако из-за событий вокруг Крыма этому факту не осталось места в российском медиапространстве. Новость о том, что в стране ожидается очередной передел земли, осталась незамеченной. А тем временем изменения грядут действительно масштабные. Об этом говорит и объем законопроекта в 300 страниц, и то, что он затрагивает 16 федеральных законодательных актов, в том числе, Земельный, Гражданский, Градостроительный и Лесной кодексы. Документ согласовывали 13 министерств и ведомств, а также отправляли на обсуждение в регионы.

Правительственную инициативу депутатам в Госдуме представлял заместитель министра экономического развития Павел Королев. В начале своего выступления он подчеркнул, что задача законопроекта – создать условия для эффективного использования территорий. "Сегодня распределение государственных земель – процесс крайне непрозрачный, порой связанный со злоупотреблениями, – сказал на пленарном заседании Павел Королев. – Часто вопрос предоставления земли не согласуется с градостроительной политикой, инвестиционно привлекательные участки не всегда предоставляются инвесторам".

Решить проблему предлагается с помощью аукционов, в том числе электронных. Выделять земли без этого можно будет только под социально значимые объекты – дороги, больницы, аэропорты, школы и детские сады. Сведения о свободных участках должны будут размещаться на публичной кадастровой карте, а при поступлении заявлений от физических и юридических лиц власти будут обязаны выставлять их на торги. Кабинет министров также предлагает более четко прописать порядок предоставления земельных участков и установить для органов власти сроки принятия всех решений. Это первое, на что обратил внимание замглавы Минэкономразвития.

Кроме того, правительство предложило передать практически все федеральные земли в муниципальную собственность. Речь, в частности, идет о территориях, которые ранее были сданы в аренду частным лицам. "Объём таких земель различен на территориях муниципалитетов, но есть случаи, когда 90 процентов всех земель поселения – это федеральные земли, – сказал Павел Королев. – Такая ситуация возникла, например, в связи с наличием на указанных территориях крупных федеральных предприятий, которые прошли процесс приватизации либо, к несчастью, были обанкрочены". По задумке правительства, это принесет дополнительные деньги в муниципальные бюджеты.

Как ожидается, юридическим лицам земля для строительства будет предоставляться только в аренду. "В случае затягивания сроков строительства аренда будет прекращаться, а недострой будет принудительно выставляться на торги, что ограничит приобретение земли у государства в спекулятивных целях, – отметил замминистра экономического развития Павел Королев. – Если инвестору необходима собственность на землю, всегда можно земельный участок приобрести не у государства, а у частных собственников". Граждане смогут приобретать участки в собственность, но только после завершения на них строительства.

Также документ предусматривает отмену утверждённого акта о выборе земельного участка. Именно этот документ определял, какой объект и с какими параметрами можно построить и какой участок для этого можно предоставить. Как отметил Павел Королев, на смену ему уже пришли комплексные документы градостроительного зонирования и документация по планировке территорий, которых вполне достаточно. Что касается бесплатного выделения земель гражданам, то это будет возможно в отдаленной сельской местности, там где "затраты на освоение участка несопоставимо выше его рыночной стоимости".

Это лишь некоторые положения предложенного правительством законопроекта, который еще предстоит тщательно проанализировать, в том числе, экспертному сообществу. В Госдуме документ вызвал неоднозначную реакцию. Представитель КПРФ Николай Коломейцев назвал проект закона "миной замедленного действия". По его мнению, реформа "породит очередной передел собственности и не заставит 40 миллионов заброшенных гектаров земель работать на страну".

Единоросс Григорий Ледков обратил внимание на то, что законопроект предлагает отменить 31 статью Земельного кодекса, которая гарантирует проведение сходов и референдумов при изъятии земель в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов. "Исключение данной нормы просто даёт добро на выселение из квартиры без уведомления хозяина", – возмутился парламентарий.

Даже в профильном комитете документ не нашел должной поддержки. Первый зампред комитета по земельным отношениям, депутат от "Единой России" Мартин Шаккум сказал, что к проекту закона есть масса замечаний. В первую очередь опасения парламентариев вызывает возможность нецелевого использования земли. "Вводится универсальный порядок предоставления земельных участков, как для целей строительства, так и для целей, не связанных со строительством, что, мы считаем, не вполне корректно, – заявил в ходе дискуссии Мартин Шаккум. – Предусматривается предоставление земельных участков из публичной собственности без определения целей дальнейшего использования". Кроме того, по его словам, не учитывается, что сейчас значительное количество земельных участков не поставлено на кадастровый учёт, следовательно, они не имеют точных границ, должным образом не отображаются в публичных документах. И главное – документ может открыть лазейки для рейдерских схем, для сговора недобросовестных чиновников и предпринимателей. "В законопроекте предлагается свести к минимуму взаимодействие граждан, бизнеса, с одной стороны, и власти, с другой стороны, упразднить существующий сегодня диалог между ними в процессе формирования и предоставления земельных участков, определения целевого назначения предоставления", – пояснил Мартин Шуккум.

Кстати депутат привел заключение на этот законопроект Совета по конфискации и совершенствованию гражданского законодательства при Президенте. Так вот в нем сказано: "Характеризуя проект в целом, следует отметить, что его содержание не опирается на единую концепцию и оставляет впечатление общей хаотичности, непродуманности и случайности отдельных составляющих. В таком виде проект не может быть одобрен и рекомендован к принятию".

Однако парламентарии приняли законопроект в первом чтении, пообещав подготовить серьезные поправки ко второму. "За" проголосовал 241 депутат, "против" – 86.

В экспертном сообществе поддерживают саму идею реформирования земельного законодательства. "Такая необходимость вызвана рядом долгосрочных проблем, например, отсутствием транспарентного алгоритма выделения и предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности, компаниям и частным инвесторам для вовлечения этих земель в хозяйственный оборот", – отметил в интервью RWAY.RU заместитель директора департамента индустриальной и складской недвижимости, земли компании Knight Frank Владислав Нигматулин.

Еще одной центральной проблемой, по его словам, является отсутствие эффективной системы территориального планирования, территориального зонирования как основы рационального использования земельных ресурсов. Участники рынка ожидают, что законопроект сделает процесс предоставление земли более понятным и прозрачным. Произойдет ли это в действительности, покажет время.

Надо сказать, что сейчас на рассмотрении в Госдуме находится еще один важный законопроект, связанный с земельным законодательством. Он призван отменить деление земель на категории в зависимости от целевого назначения. Вместо этого остается понятие "территориальное зонирование". Этот документ разработан также правительством. Авторы объясняют свое предложение тем, что различие между категориями земель и так постепенно сокращается, и это нужно зафиксировать в законе. "На землях лесного фонда можно вести сельское хозяйство, размещать порты, вести добычу полезных ископаемых, на землях сельскохозяйственного назначения – осуществлять дачное, а по сути жилищное, строительство, на землях населенных пунктов допускается любая деятельность", – говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Однако в правильности этих мер засомневались аграрии. Как заявила зампред думского комитета по аграрным вопросам Надежда Школкина, "законопроект, по сути, направлен только на снятие административных барьеров в сфере строительства, усугубляя ситуацию, связанную с защитой, сохранностью и эффективностью использования земель сельхозназначения" (цитата ИТАР-ТАСС). Рассмотреть документ депутаты планируют уже в ближайшее время.

RWAY.RU
 

@KYCTOBДата: Среда, 21.05.2014, 13:40 | Сообщение # 277
ОК "Московские переселенцы"
Группа: Мoсковские переселенцы
Сообщений: 2521
Статус: Оффлайн

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 25 марта 2014 г. N 82-КГ13-5 Суд отменил ранее состоявшиеся судебные акты по делу о возмещении убытков, причинённых изъятием земли, которыми в удовлетворении исковых требований отказано, и направил дело на новое рассмотрение, указав на необходимость суду определить размер причинённых собственникам земельного участка убытков, неопределённость которого не может служить основанием для отказа в удовлетворении иска о взыскании таких убытков

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Горшкова В.В.,

судей Гетман Е.С., Кликушина А.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску Насретдинова Н.Н., Насретдиновой З.Ф. к администрации муниципального образования Сафакулевского района и Федеральному государственному учреждению «Тюменьрегионводхоз» о возмещении убытков, причинённых изъятием земли,

по кассационной жалобе Насретдинова Н.Н., Насретдиновой З.Ф.

на решение Сафакулевского районного суда Курганской области от 29 января 2013 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Курганского областного суда от 9 апреля 2013 г.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Горшкова В.В., Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

установила:

Насретдинов Н.Н., Насретдинова З.Ф. обратились с названным иском к администрации муниципального образования Сафакулевского района, ФГУ «Тюменьрегионводхоз», указав, что в их (истцов) совместной собственности находится земельный участок сельскохозяйственного назначения общей площадью 150000 *, расположенный по адресу: Курганская область, Сафакулевский район, в границах землепользования СПК «Аджитар». Администрация района без ведома, согласования с ними и соответствующей компенсации изъяла у них земельный участок площадью 60 000 * и передала ФГУ «Тюменьрегионводхоз» для сооружения гидротехнического устройства - водоотводного канала.

Решением Сафакулевского районного суда Курганской области от 29 января 2013 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Курганского областного суда от 9 апреля 2013 г., в удовлетворении исковых требований отказано.

Насретдиновым Н.Н. и Насретдиновой З.Ф. подана кассационная жалоба, в которой поставлен вопрос о её передаче с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации для отмены состоявшихся судебных постановлений.

Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации Асташова С.В. от 3 февраля 2014 г. кассационная жалоба с делом переданы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, Судебная коллегия находит, что имеются основания, предусмотренные ст. 387 ГПК Российской Федерации, для отмены состоявшихся судебных постановлений в кассационном порядке.

В соответствии со ст. 387 ГПК Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Насретдинов Н.Н. и Насретдинова З.Ф. являются собственниками земельного участка с кадастровым номером ... (назначение: земли сельскохозяйственного назначения - для ведения личного подсобного хозяйства) площадью 150000 * (л.д. 59-65).

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции пришёл к выводу, что земельный участок, находящийся в общей совместной собственности истцов, не проходил в установленном законодательством Российской Федерации порядке процедуру межевания, из чего следует, что точное местоположение указанного земельного участка не определено, а отсутствие землеустроительных работ по межеванию земельного участка лишает возможности определить границы спорного земельного участка, в связи с чем отсутствуют правовые основания для удовлетворения иска.

Оставляя решение суда первой инстанции без изменения, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что по земельному участку истцов проходит водоотводный канал, однако со стороны администрации муниципального образования Сафакулевского района имеются нарушения при изъятии земельного участка у истцов, поскольку нарушена предусмотренная законом процедура такого изъятия, в то же время согласился с выводом суда первой инстанции о том, что истцами не представлено доказательств о размере изъятого у них участка, соответственно, ими не доказан размер причиненных убытков, а представленный истцами отчёт оценщика не может быть принят во внимание, поскольку сведений о наличии у эксперта права на проведение землеустроительных работ в отчёте не содержится.

Между тем, с такими выводами суда первой и апелляционной инстанций согласиться нельзя, поскольку они основаны на неправильном толковании и применении норм материального и процессуального права.

В силу п. 2 ч. 1 и ч. 3 ст. 49 Земельного кодекса Российской Федерации изъятие, в том числе, путём выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных с размещением объектов систем электро-, газоснабжения, объектов систем теплоснабжения, объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов.

Условия и порядок изъятия, в том числе путём выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд устанавливаются ст. 55 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 55 Земельного кодекса Российской Федерации принудительное отчуждение земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда.

Порядок выкупа земельного участка для государственных или муниципальных нужд у его собственника; порядок определения выкупной цены земельного участка, выкупаемого для государственных или муниципальных нужд; порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для государственных или муниципальных нужд, права собственника земельного участка, подлежащего выкупу для государственных или муниципальных нужд, устанавливаются гражданским законодательством.

Такой порядок предусмотрен ст. 279 ГК Российской Федерации, в соответствии с положениями которой земельный участок может быть изъят у собственника для государственных или муниципальных нужд путём выкупа.

В зависимости от того, для чьих нужд изымается земля, выкуп осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные принимать решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, порядок подготовки и принятия этих решений определяются федеральным земельным законодательством.

Собственник земельного участка должен быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об этом органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника.

Решение федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок. Собственник земельного участка должен быть извещён о произведенной регистрации с указанием её даты.

Под равноценным возмещением понимается выкупная цена земельного участка, в которую в силу п. 2 ст. 281 ГК Российской Федерации и п. 4 ст. 63 Земельного кодекса Российской Федерации включаются рыночная стоимость изымаемого участка и находящегося на нём недвижимого имущества, а также все убытки, причинённые собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он понесёт в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

Как предусмотрено ст. 196 ГПК Российской Федерации при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применён по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.

Суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 1 ст. 1, ч. 3 ст. 11 ГПК Российской Федерации).

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст. 55, 59 - 61, 67 ГПК Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельствами, имеющими значение и подлежащими установлению, являлись факт изъятия земельного участка, его использование в соответствии с целями изъятия, размер убытков, причинённых собственникам изъятием земельного участка.

При этом причинение собственнику земельного участка убытков его изъятием презюмируется действующим законодательством.

Судом первой инстанции не исследовался вопрос о том, было ли произведено изъятие земельного участка у истцов, в связи с чем у них могло возникнуть право на возмещение убытков.

Суд апелляционной инстанции установил, что такое изъятие производилось, но производилось с нарушением установленной законом процедуры. По земельному участку, ранее принадлежащему истцам, проходит водоотводный канал.

Между тем, нарушение процедуры изъятия земельного участка не означает, что такого изъятия произведено не было, в связи с чем суду надлежало определить размер причинённых собственникам земельного участка убытков, поскольку об этом ставился вопрос в исковом заявлении Насретдинова Н.Н. и Насретдиновой З.Ф. Данный вопрос ни судом первой инстанции, ни судом апелляционной инстанции при рассмотрении настоящего гражданского дела разрешён не был.

Истцами в исковом заявлении был определён размер убытков, которые, как они полагали, были причинены изъятием земли. Ответчиками данный расчёт опровергнут не был, доказательства невозможности определить размер причинённых убытков в материалах дела отсутствуют.

Неопределённость размера убытков, причинённых собственникам изъятого земельного участка, не может служить основанием для отказа в удовлетворении иска о взыскании таких убытков, поскольку на само право на получение денежной компенсации не влияет. Вопрос о размере убытков может быть уточнён в судебном порядке при наличии спора, однако суд при рассмотрении настоящего дела этого не сделал.

Допущенные судом нарушения норм материального и процессуального права являются существенными и непреодолимыми, в связи с чем могут быть исправлены только посредством отмены судебных постановлений.

С учётом изложенного, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации считает, что решение Сафакулевского районного суда Курганской области от 29 января 2013 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Курганского областного суда от 9 апреля 2013 г. нельзя признать законными, они подлежат отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 387, 388, 390 ГПК Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определила:

решение Сафакулевского районного суда Курганской области от 29 января 2013 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Курганского областного суда от 9 апреля 2013 г. отменить, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Председательствующий Горшков В.В.
Судьи Гетман Е.С.
    Кликушин А.А.

ОБЗОР ДОКУМЕНТА

Собственники земли хотели, чтобы им возместили убытки, причиненные ее изъятием для сооружения водоотводного канала. В иске отказали.

Но Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ направила дело на новое рассмотрение ввиду следующего.

В силу Земельного кодекса РФ принудительное отчуждение земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения его стоимости на основании решения суда.

При этом причинение собственнику земельного участка убытков его изъятием презюмируется действующим законодательством.

Первая инстанция не исследовала вопрос о том, было ли произведено изъятие земли у истцов.

Апелляционная инстанция установила, что изъятие производилось, но с нарушением установленной законом процедуры. Между тем нарушение данной процедуры не означает, что такого изъятия не было. В связи с чем суду надлежало определить размер убытков, причиненных собственникам земли. Об этом ставился вопрос в исковом заявлении.

В исковом заявлении был определен размер убытков. Ответчиками данный расчет не опровергнут. Доказательства невозможности определить размер убытков в материалах дела отсутствуют.

Неопределенность размера убытков, причиненных собственникам изъятого земельного участка, не может служить основанием для отказа во взыскании таких убытков. Эта неопределенность не влияет на само право на получение денежной компенсации. Вопрос о размере убытков может быть уточнен в судебном порядке при наличии спора.


ИА "ГАРАНТ": http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70532824/#ixzz32LEuMoMv
 

@KYCTOBДата: Четверг, 22.05.2014, 13:27 | Сообщение # 278
ОК "Московские переселенцы"
Группа: Мoсковские переселенцы
Сообщений: 2521
Статус: Оффлайн

Росимущество предлагает амнистировать самострой на землях, предназначенных для сельского хозяйства

 http://www.snos.info/news....22-3523
 

@KYCTOBДата: Понедельник, 02.06.2014, 13:57 | Сообщение # 279
ОК "Московские переселенцы"
Группа: Мoсковские переселенцы
Сообщений: 2521
Статус: Оффлайн

В сельском поселении РФ нельзя будет получить участок под строительство, если в нем отсутствуют правила землепользования и сама эта земля находится в государственной или муниципальной собственности. Такие изменения в Земельный кодекс вступят в силу с 1 июня 2014 года. Полностью
http://www.snos.info/news....02-3579
 

@KYCTOBДата: Среда, 04.06.2014, 18:46 | Сообщение # 280
ОК "Московские переселенцы"
Группа: Мoсковские переселенцы
Сообщений: 2521
Статус: Оффлайн

Для эффективной реализации проекта «Новая Москва» в апреле 2013 года был принят Федеральный закон № 43-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Об этом 4 июня на пресс - конференции в Информационном центре Правительства Москвы сообщил депутат государственной Думы ФС РФ, советник мэра Москвы Владимир Ресин.
По словам Владимира Ресина, закон четко регулирует отношения, возникающие при изъятии земель для решения государственных задач по развитию инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры региона. 
Закон призван соблюсти баланс государственных, общественных и частных интересов и регламентировать все виды правовых отношений, чтобы сделать процедуру изъятия эффективной и четко определённой для всех сторон. 
"На сегодняшний день вступили в действие основные положения закона: Сформированы адресные перечни строительства. Инвестиционная программа Москвы до 2017 года утверждена Мэром и в ближайшие дни будет опубликована. Все полномочия по резервированию, изъятию, формированию и оформлению земельных участков под строительство переданы Москве. Эти полномочия сегодня закреплены за Департаментом государственного имущества города", - сказал Владимир Ресин. 
Принято соответствующее Постановление Правительства Москвы об особенностях подготовки и утверждения документации по планировке территорий (от 30.04.2014 N 235-ПП). 
Вопросы резервирования и изъятия земельных участков, изменение видов разрешенного использования, установление сервитута рассматриваются на ГЗК, где принимаются решения по результатам переговоров и согласительных процедур. 
"До 31 декабря 2015 года действует норма, позволяющая размещение объектов, резервирование земельных участков без документации по территориальному планированию. Поэтому работа ГЗК в данной ситуации имеет особое значение. 
Закон устанавливает очень жесткие сроки для выполнения госорганами кадастрового учета и регистрации – 5 рабочих дней", - отметил Владимир Ресин. 
Он также сообщил о введении жестко регламентированных административных процедур и взаимодействие с частным партнером обеспечивает согласование интересов и сокращение времени на этапе подготовки и одновременного оформления разрешительной документации для начала работ до 6-9 месяцев. 
"Механизмы изъятия недвижимости и земельных участков, прописанные в законе, не были задействованы в полной мере с участием судов и прочих инстанций. Успешно работают согласительные процедуры, результаты которых оформляются соответствующими соглашениями", - заключил депутат государственной Думы.
 

http://goo.gl/nArVte
 

Форум » Архив форума » Земельные вопросы » Имеете Домик за МКАД ? Еще не в курсе ? (Упрощенное изъятие земли)
Поиск: